Сейчас загружается

Применение мультиметра в диагностике автомобиля

Автовладельцы знают — диагностика электрики в автомобиле требует профессионального подхода и использования специального оборудования. В данном качестве выступает дешевый мультиметр, в Казани и других городах России заказать устройство можно с доставкой.

Применение мультиметра в диагностике систем авто

Мультиметр представляет собой прибор, измеряющий сразу несколько показателей:

  • Напряжение в электросети.
  • Сопротивление.
  • Силу электрического тока.

Сегодня можно купить недорогой мультиметр в Казани, который пригодится и в диагностике машины, и в быту. Однако если вам в первую очередь нужен прибор именно для авто, то в названии обязательно должно присутствовать слово «автомобильный».

С помощью устройства можно выполнить проверку следующих систем:

  • Аккумулятор на предмет утечки тока.
  • Автомобильная проводка на предмет неисправности кабелей.
  • Параметры двигателя.

Диагностику аккумулятора мультиметры (недорого в Казани можно заказать через интернет) выполняют в следующем порядке:

  1. Выключить все приборы, работающие от электросети.
  2. Установить прибор на режим измерения постоянного тока.
  3. Ослабить провод на клемме АКБ «минус» и подключить к ней щуп мультиметра.
  4. Отключить провод от клеммы, чтобы электрический ток полностью протекал через устройство.
  5. Выполнить замеры. В норме значение не должно превышать 70 мА.
  6. Если показатели выше 70 мА, необходимо выявить дефектный участок сети. Для этого необходимо убедиться, что все электроприборы на борту выключены.
  7. По очереди выполнить включение предохранителей, отслеживая показатели на дисплее мультиметра.
  8. Нулевое значение указывает на повреждение в электроузле.

Целостность автомобильной проводки осуществляется путем прозвона кабелей. Алгоритм следующий:

  1. Визуально осмотреть участок проводки.
  2. Замкнуть контакты кабеля на одном конце.
  3. Соединить щуп мультиметра к контактам на другом конце провода.
  4. Установить режим прозвона. Звуковой сигнал, издаваемый мультиметром, указывает на то, что кабель не поврежден.

Что касается двигателя, то с помощью мультиметра можно проверить угол опережения зажигания и число оборотов. В первом случае проверка выполняется следующим образом:

  • Выбрать режим двигателя.
  • Подключить черный щуп к клемме АКБ, красный — к контакту «минус» на катушке зажигания.
  • Завести двигатель и следить за значениями на дисплее.
  • Выполнить корректировку параметров угла опережения зажигания.

Число оборотов измеряется в таком порядке.

  1. Установить режим проверки оборотов мотора.
  2. Подключить щупы тем же образом, что и при проверке угла зажигания.
  3. Снять показания при включенном двигателе.

Однако на показания могут влиять внешние факторы, к примеру, низкое качество топлива или моторного масла.

Применение мультиметра в диагностике автомобиля

Автовладельцы знают — диагностика электрики в автомобиле требует профессионального подхода и использования специального оборудования. В данном качестве выступает дешевый мультиметр, в Казани и других городах России заказать устройство можно с доставкой.

Применение мультиметра в диагностике систем авто

Мультиметр представляет собой прибор, измеряющий сразу несколько показателей:

  • Напряжение в электросети.
  • Сопротивление.
  • Силу электрического тока.

Сегодня можно купить недорогой мультиметр в Казани, который пригодится и в диагностике машины, и в быту. Однако если вам в первую очередь нужен прибор именно для авто, то в названии обязательно должно присутствовать слово «автомобильный».

С помощью устройства можно выполнить проверку следующих систем:

  • Аккумулятор на предмет утечки тока.
  • Автомобильная проводка на предмет неисправности кабелей.
  • Параметры двигателя.

Диагностику аккумулятора мультиметры (недорого в Казани можно заказать через интернет) выполняют в следующем порядке:

  1. Выключить все приборы, работающие от электросети.
  2. Установить прибор на режим измерения постоянного тока.
  3. Ослабить провод на клемме АКБ «минус» и подключить к ней щуп мультиметра.
  4. Отключить провод от клеммы, чтобы электрический ток полностью протекал через устройство.
  5. Выполнить замеры. В норме значение не должно превышать 70 мА.
  6. Если показатели выше 70 мА, необходимо выявить дефектный участок сети. Для этого необходимо убедиться, что все электроприборы на борту выключены.
  7. По очереди выполнить включение предохранителей, отслеживая показатели на дисплее мультиметра.
  8. Нулевое значение указывает на повреждение в электроузле.

Целостность автомобильной проводки осуществляется путем прозвона кабелей. Алгоритм следующий:

  1. Визуально осмотреть участок проводки.
  2. Замкнуть контакты кабеля на одном конце.
  3. Соединить щуп мультиметра к контактам на другом конце провода.
  4. Установить режим прозвона. Звуковой сигнал, издаваемый мультиметром, указывает на то, что кабель не поврежден.

Что касается двигателя, то с помощью мультиметра можно проверить угол опережения зажигания и число оборотов. В первом случае проверка выполняется следующим образом:

  • Выбрать режим двигателя.
  • Подключить черный щуп к клемме АКБ, красный — к контакту «минус» на катушке зажигания.
  • Завести двигатель и следить за значениями на дисплее.
  • Выполнить корректировку параметров угла опережения зажигания.

Число оборотов измеряется в таком порядке.

  1. Установить режим проверки оборотов мотора.
  2. Подключить щупы тем же образом, что и при проверке угла зажигания.
  3. Снять показания при включенном двигателе.

Однако на показания могут влиять внешние факторы, к примеру, низкое качество топлива или моторного масла.

YOU MAY HAVE MISSED