Применение мультиметра в диагностике автомобиля
Автовладельцы знают — диагностика электрики в автомобиле требует профессионального подхода и использования специального оборудования. В данном качестве выступает дешевый мультиметр, в Казани и других городах России заказать устройство можно с доставкой.
Применение мультиметра в диагностике систем авто
Мультиметр представляет собой прибор, измеряющий сразу несколько показателей:
- Напряжение в электросети.
- Сопротивление.
- Силу электрического тока.
Сегодня можно купить недорогой мультиметр в Казани, который пригодится и в диагностике машины, и в быту. Однако если вам в первую очередь нужен прибор именно для авто, то в названии обязательно должно присутствовать слово «автомобильный».
С помощью устройства можно выполнить проверку следующих систем:
- Аккумулятор на предмет утечки тока.
- Автомобильная проводка на предмет неисправности кабелей.
- Параметры двигателя.
Диагностику аккумулятора мультиметры (недорого в Казани можно заказать через интернет) выполняют в следующем порядке:
- Выключить все приборы, работающие от электросети.
- Установить прибор на режим измерения постоянного тока.
- Ослабить провод на клемме АКБ «минус» и подключить к ней щуп мультиметра.
- Отключить провод от клеммы, чтобы электрический ток полностью протекал через устройство.
- Выполнить замеры. В норме значение не должно превышать 70 мА.
- Если показатели выше 70 мА, необходимо выявить дефектный участок сети. Для этого необходимо убедиться, что все электроприборы на борту выключены.
- По очереди выполнить включение предохранителей, отслеживая показатели на дисплее мультиметра.
- Нулевое значение указывает на повреждение в электроузле.
Целостность автомобильной проводки осуществляется путем прозвона кабелей. Алгоритм следующий:
- Визуально осмотреть участок проводки.
- Замкнуть контакты кабеля на одном конце.
- Соединить щуп мультиметра к контактам на другом конце провода.
- Установить режим прозвона. Звуковой сигнал, издаваемый мультиметром, указывает на то, что кабель не поврежден.
Что касается двигателя, то с помощью мультиметра можно проверить угол опережения зажигания и число оборотов. В первом случае проверка выполняется следующим образом:
- Выбрать режим двигателя.
- Подключить черный щуп к клемме АКБ, красный — к контакту «минус» на катушке зажигания.
- Завести двигатель и следить за значениями на дисплее.
- Выполнить корректировку параметров угла опережения зажигания.
Число оборотов измеряется в таком порядке.
- Установить режим проверки оборотов мотора.
- Подключить щупы тем же образом, что и при проверке угла зажигания.
- Снять показания при включенном двигателе.
Однако на показания могут влиять внешние факторы, к примеру, низкое качество топлива или моторного масла.