Сейчас загружается

Методы управления знаниями это

Управление знаниями в компании – довольно сложный процесс. И здесь не обойтись без внедрения специальных методов. Все они могут подразделяться на три большие группы: управление формализованными знаниями, управление неформализованными знаниями и управление узкоспециализированными знаниями. Разберем их подробнее.

Таким образом, методы управления знаниями очень облегчают внедрение в компанию различных мер, приемов и систем для создания баз знаний и обмена опытом между работниками.

Методы управления формализованными знаниями

Руководство формализованными знаниями в современных компаниях ведется исключительно при помощи цифровых технологий. Из-за того, что бумажные носители являются не такими удобными и надежными, как электронные, то размещение на них знаний уже не актуально. Именно благодаря современным технологиям сейчас можно обеспечить и сохранность, и конфиденциальность имеющихся в компании знаний, а также эффективность проведения операций с ними.

Основными методами и инструментами, которые используются для управления знаниями с помощью технологий обычно считают:

  • Базы знаний – это специализированные базы данных, которые содержат в себе опыт и знания всех сотрудников компании. В них обычно описывают различные проблемы компании а также пути их решения, кейсы и случаи из профессиональной деятельности.

  • Системы управления документооборотом – довольно эффективные системы, предназначенные для организации хранения электронных документов. Основная особенность – все хранимые в них документы могут быть найдены и получены работниками фирмы с помощью поиска (обычно с различными фильтрами). Работают такие системы через интернет.

  • Системы поиска информации – они нужны для объединения усилий всех сотрудников компании в поиске той информации, которая им так необходима – по самым различным базам и сервисам.

  • Средства оперативного представления данных – они могут предоставлять возможность искать и анализировать все совпадения и закономерности в массах данных. Иными словами, создание новых знаний происходит с использованием любых статистических или математических методов.

  • Средства, которые помогают принимать необходимые решения в компании – обычно их создают на базе искусственного интеллекта или же экспертных служб.

Методы управления неформализованными знаниями

Определение стратегии управления неформализованными знаниями в компании – это довольно тяжелый процесс, который опирается на методы создания и распространения социальных сетей. То есть в этом случае упор делается на установление коммуникации между работниками. Методы управления неформализованными знаниями обычно основываются либо на личном взаимодействии, либо на применении цифровых и технологий.

Те методы управления знаниями, в основе которых лежит личное взаимодействие обычно реализуются в виде организации встреч и собраний сотрудников компании, создании благоприятных условий для развития неформального общения среди них, а также проведения корпоративных мероприятий.

В свою очередь, методы управления знаниями, которые основываются на использовании цифровых технологий, могут применяться при осуществлении различных видов коммуникации между сотрудниками – телефон, мессенджеры, электронная почта, форумы, онлайн-совещания, корпоративные системы и блоги.

Узкоспециализированные методы управления знаниями

Почти все применяемые узкоспециализированные методы управления знаниями так или иначе связаны с определенной категорией знаний или процессом поиска различных нестандартных сведений о сотрудниках. Применять такие методы компании имеет смысл в случае, если она – собственник определенных и специфических знаний, либо стремится к предотвращению потери своих данных, что может быть вызвано уходом или увольнением сотрудников.

Все эти методы основаны на создании специализированных программ и систем, которые позволяют переводить знания тех или иных сотрудников в компетенции организации.

Методы управления знаниями это

Управление знаниями в компании – довольно сложный процесс. И здесь не обойтись без внедрения специальных методов. Все они могут подразделяться на три большие группы: управление формализованными знаниями, управление неформализованными знаниями и управление узкоспециализированными знаниями. Разберем их подробнее.

Таким образом, методы управления знаниями очень облегчают внедрение в компанию различных мер, приемов и систем для создания баз знаний и обмена опытом между работниками.

Методы управления формализованными знаниями

Руководство формализованными знаниями в современных компаниях ведется исключительно при помощи цифровых технологий. Из-за того, что бумажные носители являются не такими удобными и надежными, как электронные, то размещение на них знаний уже не актуально. Именно благодаря современным технологиям сейчас можно обеспечить и сохранность, и конфиденциальность имеющихся в компании знаний, а также эффективность проведения операций с ними.

Основными методами и инструментами, которые используются для управления знаниями с помощью технологий обычно считают:

  • Базы знаний – это специализированные базы данных, которые содержат в себе опыт и знания всех сотрудников компании. В них обычно описывают различные проблемы компании а также пути их решения, кейсы и случаи из профессиональной деятельности.

  • Системы управления документооборотом – довольно эффективные системы, предназначенные для организации хранения электронных документов. Основная особенность – все хранимые в них документы могут быть найдены и получены работниками фирмы с помощью поиска (обычно с различными фильтрами). Работают такие системы через интернет.

  • Системы поиска информации – они нужны для объединения усилий всех сотрудников компании в поиске той информации, которая им так необходима – по самым различным базам и сервисам.

  • Средства оперативного представления данных – они могут предоставлять возможность искать и анализировать все совпадения и закономерности в массах данных. Иными словами, создание новых знаний происходит с использованием любых статистических или математических методов.

  • Средства, которые помогают принимать необходимые решения в компании – обычно их создают на базе искусственного интеллекта или же экспертных служб.

Методы управления неформализованными знаниями

Определение стратегии управления неформализованными знаниями в компании – это довольно тяжелый процесс, который опирается на методы создания и распространения социальных сетей. То есть в этом случае упор делается на установление коммуникации между работниками. Методы управления неформализованными знаниями обычно основываются либо на личном взаимодействии, либо на применении цифровых и технологий.

Те методы управления знаниями, в основе которых лежит личное взаимодействие обычно реализуются в виде организации встреч и собраний сотрудников компании, создании благоприятных условий для развития неформального общения среди них, а также проведения корпоративных мероприятий.

В свою очередь, методы управления знаниями, которые основываются на использовании цифровых технологий, могут применяться при осуществлении различных видов коммуникации между сотрудниками – телефон, мессенджеры, электронная почта, форумы, онлайн-совещания, корпоративные системы и блоги.

Узкоспециализированные методы управления знаниями

Почти все применяемые узкоспециализированные методы управления знаниями так или иначе связаны с определенной категорией знаний или процессом поиска различных нестандартных сведений о сотрудниках. Применять такие методы компании имеет смысл в случае, если она – собственник определенных и специфических знаний, либо стремится к предотвращению потери своих данных, что может быть вызвано уходом или увольнением сотрудников.

Все эти методы основаны на создании специализированных программ и систем, которые позволяют переводить знания тех или иных сотрудников в компетенции организации.

YOU MAY HAVE MISSED