Вам пришла квитанция за свет на большую сумму… Что делать?
Часто во время работы мне приходилось сталкиваться с претензиями абонентов к работе электросчетчика – мол, посмотри, сколько этот ваш счетчик накрутил! Наверняка он неисправен!
Приходилось прямо на месте разбираться: и счетчик проверять, и пересчитывать квитанции.
И вот к каким выводам чаще всего я приходил: абоненты зачастую вообще не контролируют свое энергопотребление, пока приходят квитанции на более-менее привычную сумму, то даже не взглянут на счетчик, и только когда в квитанции сумма явно превышает средний уровень, тогда, не разобравшись, сразу начинают обвинять счетчик.
[td_photo_panel shadow=”0px 1px 2px #eeeeee” photo=”images/1/5/113.jpg”]
Электронный бытовой счетчик “Нева”
[/td_photo_panel]
А причины такого превышения суммы могут быть самые разные. Я не буду исключать и счетчик – иногда бывает, что причина действительно кроется в нем. Но это бывает очень редко – где-то не больше 2 – 3% случаев всех претензий абонентов.
В остальных случаях причины иные.
Во – первых, очень часто бывает так – контролер Энергонадзора, которому поручено снимать показатели в этом доме, просто не успевает обойти всех абонентов, а сдать показатели на компьютер должен в срок, вот он и смотрит на потребление прошлого месяца, и “накидывает” примерно столько же, и если он в своих “среднепотолочных” расчетах ошибся в меньшую сторону, и так “рассчитывал” где-то с полгода – год, а потом, наконец, снял реальный показатель, тут – то и появляется квитанция со всей недоплатой за указанный срок.
[td_photo_panel shadow=”0px 1px 2px #eeeeee” photo=”images/1/5/114.jpg”]
Тщательно сверяйте показания электросчетчика с записями в журнале контролера
[/td_photo_panel]
Другой случай. Иногда бывает так, что выходит из строя бытовая техника, ну, например, холодильник.
Вообще-то режим работы холодильника такой: сначала включается на 1 – 2 минуты, а потом минут 20 вообще не потребляет электроэнергию, в результате среднее потребление получается небольшое. Но если по тем или иным причинам холодильник стал включаться чаще и работать дольше, то среднее потребление существенно возрастает.
[td_photo_panel shadow=”0px 1px 2px #eeeeee” photo=”images/1/5/115.jpg”]
Правильное подключение электроприборов с высокой мощностью
[/td_photo_panel]
Бывают вообще анекдотические случаи. Так, молодая семья с маленьким ребенком несколько месяцев не платила за электроэнергию, и в конце концов их квартира была отключена от электросети.
Поскольку в соседней квартире жили родители – пенсионеры одного из супругов, то молодые подключились на счетчик родителей, и еще через какое-то время оказалась отключенной и квартира родителей.
Тогда обе отключенные квартиры подключились к счетчику соседки – старенькой бабушки – пенсионерки.
[td_photo_panel shadow=”0px 1px 2px #eeeeee” photo=”images/1/5/116.jpg”]
Выключите все электроприборы в доме и посмотрите на счетчик: если он продолжает считать, то смело вызывайте Энергонадзор — у вас воруют электроэнергию
[/td_photo_panel]
Все это вскрылось тогда, когда бабушка, получив квитанцию на огромную (для нее) сумму, написала заявление в Энергонадзор с просьбой проверить ее счетчик.
При проверке мной было обнаружено “левое” подключение. При этом поскольку потребление электроэнергии не шло в обход счетчика, то составить акт про безучетное потребление я не имел оснований, поэтому предложил бабушке пригласить из ЖЭКа представителя, и составить акт в произвольной форме по факту обнаруженного. На что бабушка заявила, что не хочет портить отношения с соседями, и акта составлять не надо.
Через какое-то время я снова встретил ее случайно на улице, и она со слезами на глазах рассказала, что когда она упрекнула соседей, что, мол, так нехорошо поступать, те в ответ обматерили ее так, что ей ничего не осталось, как заплакав, уйти.