Сейчас загружается

Освещение бутиков: как подчеркнуть статус товара

 

Бутик – не рядовой магазин, в который «заскакивают» на бегу за хлебом или стиральным порошком. Здесь представлен штучный товар, рассчитанный на узкий круг клиентов – людей, которые готовы платить за статусный продукт. Заходя в такое место, посетитель с порога попадает в атмосферу роскоши, изысканности, благополучия. Главную роль в создании нужного настроя, узнаваемости бренда, привлечении внимания к витринам играет подсветка. Светотехники специализированной компании ELX раскрыли детали, как устраивается свет в элитных магазинах.

Какие нюансы нужно учесть

При организации освещения эксперты «Электролюкс» рекомендуют учитывать, что бутик – магазин с небольшим торговым залом. В нем выставлены эксклюзивные вещи, каждая из которых заслуживает отдельного внимания.

На выбор подсветки влияют следующие параметры:

  • размеры помещения;
  • интенсивность естественного освещения;
  • высота потолков;
  • специализация магазина: ювелирный или гастрономический бутик, магазин одежды или обуви;
  • наличие витрин, стеллажей;
  • дизайн помещения.

Типы подсветки

В каждом магазине используется свет двух типов: главный и акцентирующий.

Если для торговых залов магазинов норма – освещенность в 1000–1500 люкс, то в бутике эти стандарты не работают. Яркий центральный свет вызывает у покупателя ассоциацию с супермаркетом и товарами категории масс-маркет.

В специализированных элитных магазинах основное освещение – приглушенное, создающее атмосферу уюта и вместе с тем изысканности. А вот витрины залиты ярким светом, в котором прекрасно видна каждая вещь.

Виды светильников

Для создания общего освещения в бутиках используются встраиваемые, накладные, подвесные светильники. Подчеркнуть индивидуальный стиль интерьера помогают дизайнерские абажуры, плафоны.

Споты, даунлайты, треки – светильники для подсветки витрин, оптимально подходят для акцентирующей подсветки. Яркий направленный свет нужен и над стойкой продавца, и в примерочных кабинках.

Светодиоды – лучший свет для лучших товаров

Среди видов источников света предпочтение сегодня отдается светодиодным приборам. Эти устройства не нагреваются, поэтому в LED-свете одежда не выгорает, а продукты не портятся. Уровень цветопередачи светодиодов приближен к солнечным лучам: Ra 85–95.

Оттенок свечения подбирается в зависимости от типа товара. Так, одежда, обувь, золото привлекательнее смотрятся в мягком желтоватом свете, а серебро, драгоценные камни – в ярком холодном.

Кроме того, можно подбирать цветовой оттенок светодиодных ламп, что играет роль при подсветке продуктов в гастро-бутиках.

Учитывая компактность торгового зала, эксперты рекомендуют придерживаться единого стиля в оформлении освещения, не «переборщить» с количеством светильников. Ведь задача света – подчеркнуть элегантность интерьера бутика и статус товара.

Освещение бутиков: как подчеркнуть статус товара

 

Бутик – не рядовой магазин, в который «заскакивают» на бегу за хлебом или стиральным порошком. Здесь представлен штучный товар, рассчитанный на узкий круг клиентов – людей, которые готовы платить за статусный продукт. Заходя в такое место, посетитель с порога попадает в атмосферу роскоши, изысканности, благополучия. Главную роль в создании нужного настроя, узнаваемости бренда, привлечении внимания к витринам играет подсветка. Светотехники специализированной компании ELX раскрыли детали, как устраивается свет в элитных магазинах.

Какие нюансы нужно учесть

При организации освещения эксперты «Электролюкс» рекомендуют учитывать, что бутик – магазин с небольшим торговым залом. В нем выставлены эксклюзивные вещи, каждая из которых заслуживает отдельного внимания.

На выбор подсветки влияют следующие параметры:

  • размеры помещения;
  • интенсивность естественного освещения;
  • высота потолков;
  • специализация магазина: ювелирный или гастрономический бутик, магазин одежды или обуви;
  • наличие витрин, стеллажей;
  • дизайн помещения.

Типы подсветки

В каждом магазине используется свет двух типов: главный и акцентирующий.

Если для торговых залов магазинов норма – освещенность в 1000–1500 люкс, то в бутике эти стандарты не работают. Яркий центральный свет вызывает у покупателя ассоциацию с супермаркетом и товарами категории масс-маркет.

В специализированных элитных магазинах основное освещение – приглушенное, создающее атмосферу уюта и вместе с тем изысканности. А вот витрины залиты ярким светом, в котором прекрасно видна каждая вещь.

Виды светильников

Для создания общего освещения в бутиках используются встраиваемые, накладные, подвесные светильники. Подчеркнуть индивидуальный стиль интерьера помогают дизайнерские абажуры, плафоны.

Споты, даунлайты, треки – светильники для подсветки витрин, оптимально подходят для акцентирующей подсветки. Яркий направленный свет нужен и над стойкой продавца, и в примерочных кабинках.

Светодиоды – лучший свет для лучших товаров

Среди видов источников света предпочтение сегодня отдается светодиодным приборам. Эти устройства не нагреваются, поэтому в LED-свете одежда не выгорает, а продукты не портятся. Уровень цветопередачи светодиодов приближен к солнечным лучам: Ra 85–95.

Оттенок свечения подбирается в зависимости от типа товара. Так, одежда, обувь, золото привлекательнее смотрятся в мягком желтоватом свете, а серебро, драгоценные камни – в ярком холодном.

Кроме того, можно подбирать цветовой оттенок светодиодных ламп, что играет роль при подсветке продуктов в гастро-бутиках.

Учитывая компактность торгового зала, эксперты рекомендуют придерживаться единого стиля в оформлении освещения, не «переборщить» с количеством светильников. Ведь задача света – подчеркнуть элегантность интерьера бутика и статус товара.

YOU MAY HAVE MISSED