Сейчас загружается

Сертификация систем менеджмента качества

Согласно международным требованиям, компании, сертифицированные по стандарту ISO 9001:2000, должны проходить ежегодные проверки соответствия, что требует времени, внимания и определенных финансовых ресурсов.

Почему компании тратят так много времени и денег на разработку, внедрение и сертификацию СМК в соответствии с ISO 9001:2000?

Первая причина – дать преимущество перед конкурентами в процессе торгов. Наличие сертификата соответствия тут является обязательным условием для получения заказов, финансируемых из государственного или муниципального бюджета, например, от государства или военных. В результате сертифицированная компания будет иметь право предъявлять претензии:

  •  Упростить процесс получения соответствующих лицензий и разрешений, тем самым снизив затраты
  • улучшение имиджа компании в глазах иностранных и российских партнеров и инвесторов
  • Сокращение непроизводительных затрат.
  • Улучшение качества продукции/услуг.
  • Совершенствование системы управления и повышение ее эффективности.
  • Повысить ответственность и дисциплину персонала.
  • Улучшение имиджа организации в регионе и отрасли, что очень важно для присутствия на рынке

Экономические аспекты СМК наиболее привлекательны, учитывая, что эта система менеджмента формируется как средство экономического процветания компаний на глобализированном рынке и гармонизирует требования к субъекту.

Процедуры сертификации системы качества.

Сертификация продукции – это процедура оценки соответствия, при которой организация, независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя), удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация системы качества включает в себя

  1. Заявление на сертификацию.
  2. Решение по заявке.
  3. Отбор, идентификация и тестирование образцов.
  4. Оценка продукции.
  5. Проанализировать результаты и принять решение о выдаче (или отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее – сертификат). 
  6. Выдача сертификатов и разрешений на использование знаков соответствия.
  7. Осуществлять инспекционный контроль сертифицированной продукции.
  8. Корректирующие меры при несоответствии продукции установленным требованиям и неправильном использовании знака соответствия.
  9. Информация о результатах сертификации.

Организация-заявитель подает официально заполненную заявку или заявку в любом формате в орган по сертификации для регистрации. Орган по сертификации регистрирует заявку (форму заявки) и уведомляет организацию о своем одобрении. Организовать оплату сборов за сертификацию и подписать договор о сертификации системы качества с органом по сертификации. Если решение будет отрицательным, орган по сертификации отправит заявку в технический центр регистрирующего органа, который уведомит заявителя.

Сертификация систем менеджмента качества

Согласно международным требованиям, компании, сертифицированные по стандарту ISO 9001:2000, должны проходить ежегодные проверки соответствия, что требует времени, внимания и определенных финансовых ресурсов.

Почему компании тратят так много времени и денег на разработку, внедрение и сертификацию СМК в соответствии с ISO 9001:2000?

Первая причина – дать преимущество перед конкурентами в процессе торгов. Наличие сертификата соответствия тут является обязательным условием для получения заказов, финансируемых из государственного или муниципального бюджета, например, от государства или военных. В результате сертифицированная компания будет иметь право предъявлять претензии:

  •  Упростить процесс получения соответствующих лицензий и разрешений, тем самым снизив затраты
  • улучшение имиджа компании в глазах иностранных и российских партнеров и инвесторов
  • Сокращение непроизводительных затрат.
  • Улучшение качества продукции/услуг.
  • Совершенствование системы управления и повышение ее эффективности.
  • Повысить ответственность и дисциплину персонала.
  • Улучшение имиджа организации в регионе и отрасли, что очень важно для присутствия на рынке

Экономические аспекты СМК наиболее привлекательны, учитывая, что эта система менеджмента формируется как средство экономического процветания компаний на глобализированном рынке и гармонизирует требования к субъекту.

Процедуры сертификации системы качества.

Сертификация продукции – это процедура оценки соответствия, при которой организация, независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя), удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация системы качества включает в себя

  1. Заявление на сертификацию.
  2. Решение по заявке.
  3. Отбор, идентификация и тестирование образцов.
  4. Оценка продукции.
  5. Проанализировать результаты и принять решение о выдаче (или отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее – сертификат). 
  6. Выдача сертификатов и разрешений на использование знаков соответствия.
  7. Осуществлять инспекционный контроль сертифицированной продукции.
  8. Корректирующие меры при несоответствии продукции установленным требованиям и неправильном использовании знака соответствия.
  9. Информация о результатах сертификации.

Организация-заявитель подает официально заполненную заявку или заявку в любом формате в орган по сертификации для регистрации. Орган по сертификации регистрирует заявку (форму заявки) и уведомляет организацию о своем одобрении. Организовать оплату сборов за сертификацию и подписать договор о сертификации системы качества с органом по сертификации. Если решение будет отрицательным, орган по сертификации отправит заявку в технический центр регистрирующего органа, который уведомит заявителя.

YOU MAY HAVE MISSED